Компания Hegel не держит обещания? В данном случае – к счастью. Ведь CD-проигрыватель Mohican должен был стать «последним в своём роде». Однако вечное стремление к совершенству подвигло норвежцев к созданию Viking – аппарата, заставляющего снова поверить в компакт-диск.
Новейший проигрыватель компакт-дисков от норвежской компании Hegel с говорящим названием Viking ещё не поступил в продажу. А базирующийся в пригороде Осло журнал Stereo+ (между прочим – член Экспертной Ассоциации Изображения и Звука), уже успел протестировать эту модель. Эксперт издания Говард Холмдэл присудил ей максимальные десять баллов за соотношение качество звучания / стоимость. Плюс итоговые «Пять звёзд» из пяти. И говорящие сами за себя «Настоятельные рекомендации» от редакции!
В числе достоинств Viking – фантастическая детальность, впечатляющие динамические способности, невероятный нижний регистр.
Казалось бы, сегодня, в эпоху потоковых сервисов и возрождённого винила, компакт-диск выглядит достаточно архаично. Тем не менее, у многих сохранились солидные коллекции CD – пусть они и хранятся упакованными на чердаке или в гараже. Да и сама по себе технология воспроизведения цифрового сигнала с физического носителя стоит того, чтобы довести её до совершенства. Одним из условий выполнения Viking такой задачи стал отказ ото всех сторонних функций.
CD-проигрыватель Hegel Viking предназначен для одной-единственной задачи – безупречного воспроизведения компакт-дисков.
В прошлом году, к своему четвертьвековому юбилею, компания Hegel представила обновлённые версии флагманских усилителей – предварительного P30A и оконечного H30A. Во внешности Viking однозначно угадываются аллюзии на флагманскую звукоусилительную серию.
Привычный загрузочный лоток здесь отсутствует. Используется щелевой загрузчик, изначально предназначенный исключительно для носителей формата CD. На задней панели имеются линейные выходы на разъемах RCA и XLR, а также цифровой BNC.
Для сравнения эксперт использовал версии музыкального контента с потоковых сервисов. Компакт-диски на Hegel Viking выиграли практически «всухую». Можно долго дискутировать о причинах. Но ключевая останется прежней: Hegel действительно намного лучше воспроизводит музыку.
Даже когда речь шла о сравнении с хайрезами, точность и открытость в середине и наверху всё равно оставались за компакт-диском. Равно как голографичность сцены и глубина баса. Разница была настолько очевидной, что её можно было услышать даже из другой комнаты.
Норвежский гитарист Терье Рипдал и его композиция Last Nite демонстрируют предельно плавное и воздушное звучание. Формируя при этом совершенно фантастический ландшафт. На следующем фрагменте драм-машину сменил живой ударник, и звук стал более сфокусированным. А вот сцена по-прежнему оставалась огромной и с прецизионной расстановкой инструментов.
Группа Opeth и ее альбом Watershed, были выбраны не за качество звука, а как раз за его отсутствие. Главная претензия – общая «скомканность и смешанность» инструментов. Тем не менее, Hegel Viking всё прояснил. И даже зафиксировал инструменты на общем фоне. Возможно, это произошло за счёт углубления пауз. В процессе воспроизведения звук становится мощным и тяжёлым, с необычайно сильным басовым основанием. Но звуковой ландшафт по-прежнему сохраняет впечатляющий размер и ту же ясность и открытость.
Несколько сонная композиция Over En By от Кари Бремнес приглушена, но пода`тся с богатством нюансов и невероятной артикуляцией. Голос передан очень красиво и кажется невероятно близким. Артикуляция, тембр и сдержанные «с», другие сложные согласные и фразы воспроизведены мастерски. И, несмотря на то, что на заднем плане много тонких деталей, каждый штрих и каждое прикосновение к коже барабана необычайно четкие. В то же время, труба Арве Хенриксена невероятно воздушна и тембрально богата.
Hegel Viking обрабатывает звук с компакт-диска невероятно впечатляющим образом, что одновременно удивляет и радует. Звук настолько хорош, что заставляет всерьёз задуматься над «распаковкой» припрятанных коллекций CD. Может показаться, что несколько десятилетий разработки устройств воспроизведения компакт-дисков ещё не полностью раскрыли их потенциал? Может быть, «компакты» тоже ждёт ренессанс?
Новейший проигрыватель компакт-дисков от норвежской компании Hegel с говорящим названием Viking ещё не поступил в продажу. А базирующийся в пригороде Осло журнал Stereo+ (между прочим – член Экспертной Ассоциации Изображения и Звука), уже успел протестировать эту модель. Эксперт издания Говард Холмдэл присудил ей максимальные десять баллов за соотношение качество звучания / стоимость. Плюс итоговые «Пять звёзд» из пяти. И говорящие сами за себя «Настоятельные рекомендации» от редакции!
В числе достоинств Viking – фантастическая детальность, впечатляющие динамические способности, невероятный нижний регистр.
Казалось бы, сегодня, в эпоху потоковых сервисов и возрождённого винила, компакт-диск выглядит достаточно архаично. Тем не менее, у многих сохранились солидные коллекции CD – пусть они и хранятся упакованными на чердаке или в гараже. Да и сама по себе технология воспроизведения цифрового сигнала с физического носителя стоит того, чтобы довести её до совершенства. Одним из условий выполнения Viking такой задачи стал отказ ото всех сторонних функций.
CD-проигрыватель Hegel Viking предназначен для одной-единственной задачи – безупречного воспроизведения компакт-дисков.
В прошлом году, к своему четвертьвековому юбилею, компания Hegel представила обновлённые версии флагманских усилителей – предварительного P30A и оконечного H30A. Во внешности Viking однозначно угадываются аллюзии на флагманскую звукоусилительную серию.
Привычный загрузочный лоток здесь отсутствует. Используется щелевой загрузчик, изначально предназначенный исключительно для носителей формата CD. На задней панели имеются линейные выходы на разъемах RCA и XLR, а также цифровой BNC.
Для сравнения эксперт использовал версии музыкального контента с потоковых сервисов. Компакт-диски на Hegel Viking выиграли практически «всухую». Можно долго дискутировать о причинах. Но ключевая останется прежней: Hegel действительно намного лучше воспроизводит музыку.
Даже когда речь шла о сравнении с хайрезами, точность и открытость в середине и наверху всё равно оставались за компакт-диском. Равно как голографичность сцены и глубина баса. Разница была настолько очевидной, что её можно было услышать даже из другой комнаты.
Норвежский гитарист Терье Рипдал и его композиция Last Nite демонстрируют предельно плавное и воздушное звучание. Формируя при этом совершенно фантастический ландшафт. На следующем фрагменте драм-машину сменил живой ударник, и звук стал более сфокусированным. А вот сцена по-прежнему оставалась огромной и с прецизионной расстановкой инструментов.
Группа Opeth и ее альбом Watershed, были выбраны не за качество звука, а как раз за его отсутствие. Главная претензия – общая «скомканность и смешанность» инструментов. Тем не менее, Hegel Viking всё прояснил. И даже зафиксировал инструменты на общем фоне. Возможно, это произошло за счёт углубления пауз. В процессе воспроизведения звук становится мощным и тяжёлым, с необычайно сильным басовым основанием. Но звуковой ландшафт по-прежнему сохраняет впечатляющий размер и ту же ясность и открытость.
Несколько сонная композиция Over En By от Кари Бремнес приглушена, но пода`тся с богатством нюансов и невероятной артикуляцией. Голос передан очень красиво и кажется невероятно близким. Артикуляция, тембр и сдержанные «с», другие сложные согласные и фразы воспроизведены мастерски. И, несмотря на то, что на заднем плане много тонких деталей, каждый штрих и каждое прикосновение к коже барабана необычайно четкие. В то же время, труба Арве Хенриксена невероятно воздушна и тембрально богата.
Hegel Viking обрабатывает звук с компакт-диска невероятно впечатляющим образом, что одновременно удивляет и радует. Звук настолько хорош, что заставляет всерьёз задуматься над «распаковкой» припрятанных коллекций CD. Может показаться, что несколько десятилетий разработки устройств воспроизведения компакт-дисков ещё не полностью раскрыли их потенциал? Может быть, «компакты» тоже ждёт ренессанс?